Асонова Екатерина (asya_katina) wrote in v_lavochke,
Асонова Екатерина
asya_katina
v_lavochke

Клуб читательский

А вы еще не забыли про него? Про читательский клуб? Тогда читайте

Небольшое собрание – это всегда хорошо. Можно всех выслушать, всем высказаться, разумно подвести итог. Так и получилось на взрослом заседании читательского клуба 16 января: было нас мало, но всем было что сказать и было что услышать. Дети мирно играли на подиуме и почти что научились делить трон (милым девочкам, которые так терпеливо выдержали капризы принцессы Ульяны объявляю личную благодарность).
Взрослым для обсуждения досталось место за круглым столом, чем они и не преминули воспользоваться.
Итак, первое взрослое обсуждение было посвящено, как и было заявлено, спискам детских книг. Вот какие мысли мы высказали:
- список литературы для его составителя – способ самовыражения, определенный мировоззренческий акт, а потому
- важно, чтобы составитель списка представлял не только названия и авторов отобранных им книг, но и самого себя: любая подборка книг обретает полноценное звучание, если знаешь, кто ее составил и чем руководствовался, составляя;
- необходимо каждую из книг сопроводить небольшим комментарием, аннотацией или репликой, которые помогут сориентироваться в списке, выбрать из него по-настоящему интересную для тебя;
- нелишней в списке литературы будет и внутренняя навигация: определенный критерий, по которому книги определяются по значимости, ценности или востребованности.

Отдельное место в обсуждении заняли списки для школьников. Вот наши мысли по этому поводу:
- в детстве нужно запастись определенным читательским багажом, т.е. прочитать книги, получить представление о сюжетах и персонажах, которые определяют благополучную культурную интеграцию в общество: проще говоря, дадут возможность общаться с людьми, воспринимать искусство, получая удовольствие от его понимания и не краснея за собственное невежество;
- учебный список литературы призван помочь не упустить возможность именно в детстве прочитать нужные книги;
- очень важно научиться правильному отношению к чтению программных произведений, но об этом нужно поговорить отдельно и подробно;
- было бы здорово, если составляющие списки для чтения учителя и методисты уделяли бы больше внимания объяснению своей позиции (чем они руководствовались, включая те или иные книги в список), выделяли бы книги для обязательного прочтения и чтения по выбору.
Дорогие участницы прошлого заседания, простите великодушно за такую задержку с отчетом и вносите поправки и добавления!
А вот и анонс.
6-го февраля
в 15.00
приглашаю всех желающих немножко почитать и поиграть, а также порисовать, погримасничать, выбрать любимые книжки (про рейтинг не забыли?), а потом дружно что-нибудь распилить Лобзиком.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments